Порядок предъявления и приема заявлений и жалоб в суде
Прием граждан в суде производится в соответствии с правилами внутреннего распорядка суда, положением о приемной в суде и регламентом организации деятельности приемной в суде, утвержденными председателем суда на основании Типовых правил внутреннего распорядка суда, утвержденных постановлением Совета судей Российской Федерации от 18 апреля 2003 г. № 101, Примерного положения о приемной в судах общей юрисдикции, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 26 ноября 2008 г., Типового регламента организации деятельности приемной суда общей юрисдикции, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 19 июня 2009 г., Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 229, в редакции от 5 августа 2010 г. № 234.».
Прием исковых заявлений, жалоб от граждан (физических лиц), их представителей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, заявлений, запросов, апелляционных (частных) жалоб, представлений, жалоб, обращений, дополнений к ранее поданным заявлениям производится в Приёмной суда.
Кроме того, исковые заявления, жалобы, обращения и т.п. граждане (физические лица), их представители, представители организаций (юридических лиц), общественные объединения, органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе направить Почтой России, либо могут быть направлены в суд в электронном виде, оформленные в соответствии с порядком подачи документов через раздел "ПОДАЧА ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ" официального Интернет-сайта Октябрьского районного суда.
Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности.
При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность
Любое принимаемое обращение должно содержать следующую информацию:
- указание адресата (наименование данного суда);
- фамилию, имя, отчество заявителя или наименование организации, являющейся заявителем;
- полный адрес (с указанием почтового индекса) места жительства или места нахождения заявителя;
- наименование документа (заявление, жалоба, запрос и т.п.);
- личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющейся заявителем;
- дату обращения.
В тексте тех категорий обращений, которые в соответствии с нормами процессуального законодательства могут быть поданы только участниками судопроизводства (лицами, участвующими в деле; участниками производства по делам об административных правонарушениях), помимо перечисленной выше информации должно быть указано процессуальное положение заявителя.